В каких случаях может быть отказано в предоставлении социальных услуг?
Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания принимается в следующих случаях:
1. отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
2. представление неполного пакета документов (список ниже), подлежащих представлению заявителем лично;
3. представление недостоверных сведений;
4. представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
5. отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
6. наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утвержден Министерством здравоохранения Российской Федерации.
7. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Куда нужно обратиться для перевода получателя социальных услуг в другое стационарное учреждение? Какие документы для этого нужны?
Для перевода из одного стационарного учреждения в другое, необходимо составить заявление на перевод, с указанием куда Вы хотите перевестись и причину перевода. Заявление составляется в произвольной форме, на имя министра социального развития Саратовской области Бузиловой И.Б. и на имя директора учреждения.
После поступления заявления о переводе, специалисты собирают пакет документов:
1. Копия паспорта получателя социальных услуг
2. Заявление о предоставлении социальных услуг в стационарной форме на имя поставщика социальных услуг, куда планируется перевод получателя социальных услуг;
3. Копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг
4. Заключение ВК с участием врача психиатра;
5. Мед. карта
6. Ходатайство директора учреждения на имя министра социального развития Саратовской области Бузиловой И.Б. о переводе получателя социальных услуг в другое учреждение.
Пакет документов о переводе получателя социальных услуг в другое стационарное учреждение, направляется в министерство социального развития Саратовской области для рассмотрения. При наличии свободного места, направляется заявителю письмо-уведомление о наличии свободного места с указанием стационарной организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области.
При получении данного письма специалисты учреждения формируют пакет документов (личное дело, историю болезни), составляют арматурную карту на личные вещи получателя социальных услуг, сообщают дату перевода в учреждение куда будет переведен получателя социальных услуг и родственникам.
Создается приказ о снятии со стационарного социального обслуживания, подписывается доп. соглашение о расторжении договора о предоставлении социальных услуг и акт приемка –передачи предоставленных услуг. Перевод осуществляется за счет учреждения из которого переводится получатель социальных услуг.
Все ли желающие граждане могут быть приняты на социальное обслуживание?
Право на получение социальных услуг имеют граждане при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно: 1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом.
Куда нужно обратиться для оформления опекунства над недееспособным гражданином находящимся на стационарном социальном обслуживании ?
Для получения опеки над недееспособным гражданином необходимо обратиться в Органы опеки и попечительства по месту регистрации гражданина желающего оформить опекунство для дальнейшего предоставления необходимого пакета документов.